Хронологические рамки эпохи модерна как правило предполагают разговор о произведениях, созданных в период начиная с 1880-х годов до второй половины 1910-х годов. Искусство модерна во всех странах проявляет разной степени интенсивности интерес к национальному наследию, и русский модерн здесь не становится исключением. Парадоксальным образом обращение к очень древним историческим пластам в культуре становится основой для новаторства в архитектуре, живописи, музыке, театральном искусстве этого времени. Именно этой встрече двух разных культур, их диалогу будет посвящены задания школьного этапа в двух старших классах.
Подготовка к этапу потребует от участников как самостоятельной поисковой работы в интернете, посвященной отражениям древнерусских памятников в произведениях эпохи модерна, так и в целом понимания специфики разных видов искусств.
Жюри школьного этапа рекомендует участникам в процессе подготовки пользоваться теми учебниками, книгами или другими источниками, которые доступны вам — в школьной и домашней библиотеке, в интернете. Но важно, чтоб это были проверенные и заслуживающие доверия источники, и если вы в них не уверены, лучше пользоваться предложенным списком.
В процессе подготовки помните, что ваша задача — не только и не столько запомнить огромный массив информации, сколько усвоить закономерности, которым подчиняется искусство. Старайтесь научиться определять принципы и стилевые особенности разных периодов в искусстве, понимать и чувствовать «дух» эпохи, идеи, которые вдохновляли деятелей искусства в это время.
Удачи!