Сборная Москвы получила 71 диплом на Всероссийской олимпиаде по математике
Ученики московских школ завоевали 71 награду на заключительном этапе Всероссийской олимпиады по математике. Школьники получили 11 дипломов победителей и 60 – призеров.
Десятиклассник Григорий Пистунов из школы «Воробьевы горы» набрал наибольшее количество баллов в своей параллели. Он стал абсолютным победителем соревнования. Школьник рассказал, что увлекся математикой еще в начальных классах.
«После туров я предполагал, что могу достичь подобного результата. И очень доволен, что у меня все получилось. Я начал заниматься математикой в 3 классе. В прошлом году я занял довольно низкое место в рейтинге призеров, а в этом я уже работал гораздо больше. Я приложил много усилий, которые в итоге окупились. Желаю себе и всем остальным не останавливаться. Смогли вы в этом году получить тот диплом, который хотели, или нет, главное – продолжать работать», – поделился Григорий.
Заключительный этап проходил с 21 по 27 апреля на федеральной территории «Сириус». Участники соревновались в двух турах, в каждом из которых надо было решить по четыре задачи. На их выполнение отводилось по пять часов.
Жюри отметило московских участников: Алексея Лазарева из лицея «Вторая школа» имени В. Ф. Овчинникова за решение комбинаторной задачи методами теории групп, Михаила Аверина из школы № 179 за решение сложной геометрической задачи, Ирину Филатову из школы № 444 за полное решение самой сложной задачи олимпиады, а также Григория Забазнова из школы № 1387 за элегантное решение геометрической задачи.
По словам научного руководителя Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, ребята, увлеченные математикой, обязательно достигнут успеха в современных профессиях мегаполиса.
«В этом году у Москвы рекордное количество дипломов по математике. И что очень приятно: их дают многие школы. 70 лет назад в городе открылась первая математическая школа – № 444, а сейчас в Москве уже более 400 учебных заведений входят в проект “Математическая вертикаль”.
Успех московских школьников на олимпиаде – это результат работы проектов “Математическая вертикаль”, “Московские математические классы”, а также тренерского штаба ЦПМ. Очень важно, что кроме ребят, которые получили дипломы, а вместе с ними возможность поступить в ведущие вузы без экзаменов на математические специальности, десятки тысяч столичных школьников серьезно изучают предмет, чтобы применять его в физике, информатике, инженерном деле и робототехнике. Ребята, хорошо изучающие математику, даже те, кто не получил диплом высокого уровня, будут успешны в современных профессиях нашего города», – заявил Иван Ященко.
Для Михаила Гарковенко из школы № 2007 ФМШ и Алексея Чернышева из школы «Воробьевы горы» диплом по математике стал четвертым в этом олимпиадном сезоне. Школьники уже завоевали награды в финалах по астрономии, физике и экономике. Еще у четырех финалистов на счету по три диплома. Успехи команды на Всероссийской олимпиаде доступны на сайте.
Помимо соревновательных туров школьники посетили экскурсии и мастер-классы. Для них прошли лекции на темы «Целые точки в выпуклых многогранниках, суммы Минковского и гипотеза Оды», «Дискретные гармонические функции», «Лемма о пересечениях».
Одновременно с российскими финалистами задачи решали и школьники из других стран. Попробовать свои силы очно или дистанционно смогли ученики из Китая, Ирана и Таиланда. Для них задания были переведены на родные языки.
Для тренировки и знакомства с соревнованием проходит пригласительный этап. Задания по математике подготовлены для учеников с 3 по 10 класс и будут доступны 18 и 19 мая. О том, как принять участие, следует узнавать у классных руководителей и сотрудников школы, ответственных за олимпиадное движение.
Пригласительный этап по остальным предметам проходит до 26 мая. Расписание опубликовано на сайте.
Москва знаменита своими традициями математического образования. Первые профильные школы были открыты в конце 50-х годов прошлого века. Сейчас столичные школьники могут учиться в математических классах и школах проекта «Математическая вертикаль».
Также ученикам и преподавателям доступны методические материалы, которые подготовили Центр педагогического мастерства и Московский центр непрерывного математического образования. Они представлены в МЭШ и активно применяются не только в столице, но и в регионах.
Всероссийская олимпиада школьников проводится ежегодно по 24 предметам среди учеников 4–11-х классов. Состязание включает в себя четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Финал организует Министерство просвещения Российской Федерации. Победители и призеры заключительного этапа могут поступить без экзаменов в любой российский вуз на направления, соответствующие профилю олимпиады.