Московские школьники завоевали золото и серебро на Азиатской физической олимпиаде
Подведены итоги 24-й Азиатской физической олимпиады (APhO). Москвичи Алексей Гашпар и Вячеслав Бобков из школы № 1589 завоевали золотую и серебряную медали соответственно. Всего на счету сборной России восемь наград: пять золотых и три серебряных. К соревнованию команда готовилась на учебно-тренировочных сборах на базе Московского физико-технического института.
В этом году Азиатская физическая олимпиада прошла в Малайзии. Участниками стали 208 школьников из 27 стран. Команды продемонстрировали свои знания на теоретическом и практическом турах.
«Эта олимпиада далась мне с большим трудом, ведь для меня это первое соревнование такого уровня. В подготовке мне помогал тренерский состав сборной России. У нас был длительный цикл занятий на учебно-тренировочных сборах от МФТИ. Это позволило мне полностью подготовиться к решению нестандартных задач Азиатской олимпиады. Во время туров, безусловно, немного переживал, но знал, что я готов ко всем вызовам и был уверен в успехе. Сами задания оказались довольно неожиданными, так как они отличались от типовых для Азиатской олимпиады. Однако разносторонняя подготовка, которую мне обеспечили в сборной России, позволила успешно выступить на соревновании», — поделился впечатлениями золотой медалист Алексей Гашпар.
На теоретическом испытании нужно было изучить работу оросителя, исследовать распространение света в оптоволокне и рассмотреть физику первого открытого квазара. В качестве практического задания участники работали с гироскопом — волчком, самобалансирующимся при быстром вращении.
Состязание проводится с 2000 года по правилам Международной физической олимпиады. Для участников российской сборной APhO является последним этапом отбора на главное соревнование по физике, которое состоится 21–29 июля в Иране.
Большинство школьников, достигающих успеха на олимпиадах высокого уровня по физике, учатся в проекте «Математический класс». А подготовка столичных учеников к массовым инженерным профессиям организована в проектах «Математическая вертикаль», «Инженерный класс в московской школе», «Академический класс в московской школе». Они представлены в большинстве образовательных учреждений. Школы и Центр педагогического мастерства оснащены современным оборудованием для проведения экспериментов и изучения теории. Это позволяет школьникам заниматься научными исследованиями и на практике осваивать азы будущей профессии.