«Французский со мной на всю жизнь» — интервью с победительницами ВсОШ по французскому
Мы поговорили с двумя победительницами ВсОШ по французскому языку, Полиной Екимовой и Настей Шелпаковой, которые заняли первое и второе место в рейтинге среди всех участников в 10 классе, и узнали, что помогло им выиграть олимпиаду.
Полина Екимова, ученица школы ЦПМ, участвует в олимпиаде уже с 7-го класса, но до последнего не верила, что сможет получить такой результат на заключительном этапе. Французский для неё — это, прежде всего, фильмы Трюффо, режиссера новой волны французского кино, книги Франсуазы Саган и песни Zaz, с которых Полина начинала учить язык. «Честно, я никогда не воспринимала изучение языка как урок или обязательство, ведь я довольно быстро вышла за пределы школьной программы, читая французские книги в оригинале, заучивая слова и общаясь с французами по скайпу. Я просто получала удовольствие от понимания речи собеседников и возможности вникнуть в другую культуру. Особенно приятно, когда во время путешествия во Францию люди не замечали мой акцент и принимали меня за свою! Именно в такие моменты появляется мотивация учиться дальше, чтобы эта разница была совсем незаметна».
В прошлом году Полина прошла на заключительный этап, который отменили из-за пандемии. Её первый опыт участия в финале в этом году оказался головокружительно успешным: «Не ожидала такого результата, задания казались очень сложными, и после письменного тура думала, что нет шансов даже на призёрство. Уверенно себя чувствовала только на устном туре, так как тема попалась интересная, говорить хотелось без остановки. У меня была статья о девочке, которая мечтала стать чемпионкой и всё лето тренировалась. Я рассказывала про то, что нужно прикладывать усилия для достижения результата, и даже давала советы, как совмещать профессиональный спорт с учёбой, так как я сама с детства профессионально занимаюсь плаванием».
Полина собирается участвовать в олимпиаде и в следующем году. Один из её планов на будущее — уехать после школы учиться в Монреаль на факультет нейробиологии, чтобы популяризировать науку и разбираться в механизмах, благодаря которым человек способен учиться. «Если не получится уехать, то пойду на лингвистический факультет или на международные отношения. Французский со мной на всю жизнь — возможно, моя будущая профессия или незаменимый помощник при обучении за границей», — рассказывает Полина.
Настя Шелпакова тоже прошла на финальный этап ещё год назад, в 9 классе, но из-за пандемии смогла впервые попасть на олимпиаду только этой весной. «В этом году действительно особенные условия: открытие и закрытие по зуму, вместо торжественных мероприятий — скромные онлайн-собрания, вместо масштабных фотосессий с церемонии награждения — объявление победителей и призёров онлайн, но главное — то, что олимпиада состоялась и все туры прошли, как планировалось», — рассказывает Настя, занявшая второе место среди десятиклассников. Она, как и многие участники, отметила что новый формат проведения такого масштабного мероприятия отразился на времени: «Тяжело было ждать — между турами часто было 2-3 часа, и нам было запрещено брать телефоны и уходить на другой этаж, пока все участники не пройдут устный тур, например, хоть это решение логично и понятно».
«Беспокойство вызывало то, как будет проводиться устный тур, ведь на региональном этапе мы общались с жюри по компьютеру, сидя в классе», — делится переживаниями перед олимпиадой Настя. Но, по её словам, все переживания и изменения в формате проведения не смогли испортить самого главного — атмосферы олимпиады: «Отсутствие привычных мероприятий не смогло отнять у всеросса самое прекрасное — мы общались, волновались, с нетерпением ждали баллы».
Материал подготовлен в рамках проекта Всеросс-live наших друзей из Ассоциации победителей олимпиад
Автор: Юлия Синица