В Москве прошли научные хакатоны для учителей

В Москве подвели итоги трёх хакатонов для учителей. В них приняли участие более 180 педагогов из 97 столичных школ, приглашённых по итогам конкурсного отбора. Они вместе с молодыми учёными и изобретателями создавали для уроков новые методические разработки, которые позволят знакомить школьников с научными открытиями. В программу также вошли воркшопы и консультации экспертов.

Так, для повторения курса биологии за восьмой класс представили квест с элементами виртуальной экскурсии. Ещё один проект посвящён тому, как при помощи клеток-гамет восстанавливать популяции вымерших животных. Кроме того, среди разработок — предложение, как ускорить работу двигателя внутреннего сгорания, математическая модель для описания остатков после столкновения атомных ядер и проект связи со спутниками дистанционного зондирования Земли. Учителя также представили кейс, который наглядно объясняет понятия биомиметики и бионики, где для создания инновационной технологии требуется изучить природные процессы. Получив информацию о существующих открытиях, школьники смогут предложить свои способы их применения.

По словам директора Центра педагогического мастерства Артёма Шишова, формат хакатонов позволил учителям ненадолго сменить привычную работу и погрузиться в атмосферу научных лабораторий: «Педагоги устраивали мозговой штурм, чтобы адаптировать сложные научные факты для старшеклассников и показать, что наука не стоит на месте. Учителя получали новую информацию напрямую от исследователей. В рамках такой совместной деятельности преподаватели продемонстрировали глубокие знания и проявили свою креативность».

Хакатоны проходили при содействии экспертных центров по трём направлениям: точные, естественные и компьютерные науки. Учителя физики и математики работали на базе МИСИС, биологии и химии — НИЯУ МИФИ. А мероприятие для учителей информатики состоялось при поддержке Т-Банка и Центрального университета. Они предоставили свои кейсы, пригласили экспертов для оценки работ, а также наградили призами три команды-победителя. На закрытии мероприятия в штаб-квартире организаторов выступили Варвара Смирнова, руководитель направления «Т-Банк Образование», и Евгений Ивашкевич, ректор Центрального университета.

Работы участников оценивало профессиональное жюри. В его состав вошли представители бизнеса, университетов и исследовательских институтов. Лучшие проекты внедрят в образовательных организациях столицы. Они смогут дополнить школьную программу и сделать процесс обучения более интересным и увлекательным.

Хакатоны провели в рамках программы «В центре науки». Она позволяет школьникам и учителям погрузиться в исследовательскую работу, используя современные методы и оборудование. Проект курирует ЦПМ.