Второй сезон Конкурса олимпиадного творчества: итоги и работы победителей
В последние дни масленичной недели мы провели финал КОТа! Это уже второй сезон Конкурса олимпиадного творчества, для которого московские школьники присылали свои творческие работы об олимпиадах и олимпиадниках.
В этом году участники не только рассказали о своих наставниках, друзьях-олимпиадниках и секретах подготовки, но и представили идеи для олимпиад будущего, поговорили с выпускниками, которые с помощью олимпиад поступили в ведущие вузы Москвы.
Чтобы рассказать свои истории, участники создавали сайты, придумывали комиксы, писали лонгриды и очерки, снимали видео и верстали карточки.
Мы получили более 100 заявок, а авторы лучших работ встретились на образовательном форуме 16 марта. Здесь прошли мастер-классы по журналистике, кино, дизайну и SMM, а еще брейнштормы в группах, на которых школьники под руководством экспертов придумывали новые форматы и идеи для освещения олимпиадного движения.
В конце форума были объявлены победители конкурса. Члены жюри стремились прежде всего оценить идею материала, ее нестандартность, свежесть мысли, вложенные в работу усилия школьников, пользу материала для распространения информации об олимпиадах.
Сегодня мы публикуем работы победителей, каждая из которых помогает взглянуть на олимпиадное движение по-новому, и, надеемся, это вдохновит вас на участие в следующих сезонах конкурса!
История олимпиадника
Эта номинация — специально для мотивирующих историй ребят, которые выиграли олимпиады или стремятся к этому. Кто-то рассказал о своих одноклассниках, а кто-то поделился личным опытом. Победителями стали:
Евгений Тулисов из Школы ЦПМ с очерком «Как я стал счастлив» о том, как ему не хватило заветного балла для победы на олимпиаде по литературе. На нашем конкурсе его работа также получила специальный приз от портала „Olimpiada.ru“. «Трогательная, живая, личная история, которую хотелось дочитать, как короткий случайный рассказ или дневник попутчика, который начал читать из-за его плеча, но уже не можешь остановиться», — так написала о статье одна из членов нашего жюри.
Ученицы школы № 949 Ксения Мельникова и Виктория Твердова сняли красивый мотивирующий ролик «Через тернии к звездам» о становлении олимпиадника по физкультуре.
Это история о том, что все возможно, если рядом наставники, друзья и семья.
А Мария и Елизавета Плюснины из Школы ЦПМ подготовили ролик «Удивительные люди из необыкновенного города». Они второй год радуют нас своими фильмами и сделали много для популяризации олимпиад по географии. А для этой работы даже съездили на съемки в Кострому!
«Уже победители»
Эта рубрика — номинация для тех, кто взял интервью у нынешних студентов, которые были олимпиадниками в школе.
Доминика Урбонавичюте и Дарья Бочкарева создали мультимедийный лонгрид «Олимпиада — начало приключений» об олимпиаднике по географии. Они учатся в Школе Новокосино, где специально для конкурса научились верстать статьи и создавать эффектную инфографику.
А Екатерина Евтеева из Шуваловской школы № 1448 для работы «Что такое олимпиада?» поговорила с выпускниками не только у себя в школе, но и проникла на журфак МГУ, где встретилась с бывшими олимпиадниками.
«Олимпиадный наставник»
В этой рубрике участники традиционно рассказывают о любимых преподавателях и уроках по подготовке к олимпиадам, которые они проводят.
Победителем стала Валерия Руденкова из Новой гуманитарной школы, которая сняла большое видео «Влюбляет в литературу» о своей учительнице Екатерине Халитовне. Она поговорила с преподавателем, а также с другими ее учениками и выпускниками. «Нужно очень много читать и знать, нужно жить и дышать тем, что ты делаешь», — это напутствие из видео мотивирует не только учеников героини, но и нас!
«Лучший материал об олимпиадах»
Традиционная рубрика, цель которой — простым и интересным языком рассказать о системе олимпиад, чтобы все узнали, как и зачем участвовать в соревнованиях. На эту тему мы получили больше всего работ.
Среди победителей — Полина Петрова и Варвара Чеснокова из школы имени Артема Боровика с работой «Ой, у нас же олимпиада!». В видео они использовали оригинальные спецэффекты, а в конце ролика сами отправились писать олимпиаду.
Победила и команда «Олимпиадные КОТики» в составе Александры Дулебенец, Ксении Мольковой и Вероники Ребровой, учениц школы № 1524.
Они подготовили набор ярких видеоскетчей о сложностях, с которыми сталкиваются олимпиадники.
А Алиса Субачева и Алена Фроловичева из школы № 625 выбрали необычный формат и создали комикс «Знакомьтесь, Женя» об участии в олимпиадах. Здесь — авторские рисунки и полезные советы.
Также среди победивших работ «Смелей! Дерзай! Участвуй! Побеждай!» — видео учениц школы № 2083 Юлии Яныкиной и Софьи Барковой о секретах олимпиад по литературе. Героиня разыграла диалог, где подробно рассказала, сколько нужно читать и как работать над анализом произведений.
«Лучшая рубрика об олимпиадах»
В этой номинации победила Виктория Шиченкова, которая регулярно готовит посты об олимпиадном движении для соцсетей школы № 1502 и уже стала проводником в олимпиадный мир для своих одноклассников. Она рассказывает про систему олимпиад, их историю, публикует советы по подготовке и берет интервью у победителей соревнований.
«Олимпиады через 10 лет»
Наибольшие возможности для фантазии давала наша новая рубрика — здесь участники предлагали необычные идеи для школьных соревнований будущего.
Одной из победителей стала София Попова из школы № 507 с видео «Космическое путешествие». В будущее она отправилась со своей учительницей, с которой обсудила возможные изменения в школе и олимпиадах.
А ученики школы № 814 Никита Мелихов, Мария Демина и Ксения Лапшина сняли ролик «Олимпиада. Версия 2033» с обзором новых перспективных направлений в олимпиадном движении.
Самые активные школы
В этом году мы традиционно отметили не только отдельных участников, но и школы, ученики которых активнее всего участвовали в конкурсе. Теперь мы планируем провести у них Олимпиадный праздник. Такими школами стали:
Школа № 1362, участники которой регулярно освещают олимпиады в газете «Куранты» и уже второй год присылают статьи на наш конкурс. Школа № 949, авторы из которой подготовили большую серию роликов по робототехнике и другим предметам. От школы № 1359 мы получили работы в разных форматах — видео, лонгрид и статьи. А ученики школы № 1950 сняли больше всего роликов с олимпиадниками по самым разным предметам.
Что получили победители?
Все победители получили дипломы, мерч и памятные подарки от наших партнеров. Но главное — лучшие работы ждет информационная поддержка: о них уже рассказали в «Учительской газете», материалы будут опубликованы на портале Olimpiada.ru и других онлайн-ресурсах об образовании и олимпиадах, в наших социальных сетях.
Победителей с 7 по 10 класс мы приглашаем этим летом на специальную образовательную программу. А для одиннадцатиклассников подготовили дополнительные подарки, а также будем рады увидеть их в нашей команде по освещению олимпиад после выпуска из школы.
Что дальше?
Мы будем рады новым встречам со всеми финалистами и участниками на наших проектах и курсах. Ждем ваших новых историй в следующем сезоне конкурса. Давайте рассказывать об олимпиадном движении вместе!