«Т2С доставляет»: в Москве состоялся 8-й Турнир двух столиц по робототехнике
С 19 по 21 мая на базе школы №548 «Инженерный корпус» прошёл Турнир двух столиц по робототехнике. В нём состязались 120 участников из Москвы, Татарстана, Московской и Мурманской областей.
Темой турнира этого сезона стала «Система доставки посылок». Задача, которая стояла перед участниками: автоматизировать три линии сбора и доставки посылок в городе — по монорельсу, по канатной дороге и пневматической почтой. В качестве посылок использовались шарики для пинг-понга. Командам было необходимо спроектировать, смоделировать, собрать и запрограммировать семь мобильных роботов, способных передвигаться по наклонной плоскости, вертикальной
трубе, монорельсовой дороге и канату, а также электротехнические устройства для дистанционного управления движением. По итогам трёх дней и двух попыток лучший результат показал альянс «СУДАРь» из московского центра подготовки ЦПМ (школы №1329, №2086, №1948, №1158, №57, Школа ЦПМ и «Первая школа»). Он стал абсолютным победителем и обладателем переходящего кубка турнира.
Лидирующие позиции в турнирной таблице заняли участники из Москвы и Московской области:
- 1 место – команда Binom из студии «Бином Ньютона» (школа №1517, Предуниверсарий МАИ и Хорошевская гимназия);
- 2 место – команда «Сборная солянка – 2.0» из Студии спортивной робототехники (школы №1101, №1518, №1543, Лицей «Вторая школа» и МШСО);
- 3 место – команда Alliance 1518 из школы № 1518 (школы № 1518 и № 1474).
Особенностью этого турнира стало творческое задание, которое участникам предложили выполнить за две недели до соревнования. На торжественной церемонии открытия каждый альянс представил свою видеовизитку. Общим голосованием самой впечатляющей признали работу
альянса «Татары» из Университета Иннополис.
В этом году турнир проводился Центром педагогического мастерства при поддержке Департамента образования города Москвы, а также РТУ МИРЭА и Университета Иннополис. Всего в соревновании приняли участие 11 команд.
Турнир двух столиц проводится с 2017 года. Его главное отличие от других состязаний по робототехнике — взаимодействие нескольких роботов и решение одной большой задачи для достижения общей цели. Для успешного результата школьники должны продемонстрировать креативность, находчивость и умение работать в команде, которая состоит из двух тренеров и восьми участников разного возраста и специализации (электроника, моделирование, робототехника). Такой состав позволяет распределять задачи наиболее эффективно.