Победителями и призерами Всероссийской олимпиады по технологии стали 63 московских ученика
На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии московские ученики завоевали 63 диплома. Победителями стали 9 школьников, звание призеров – за 54 учениками. Награды на счету детей из 37 школ.
Заключительный этап олимпиады по технологии – один из самых творческих финалов, на котором участники не только выполняют теоретические задания, но и демонстрируют собственные проекты и моделируют изделия прямо на практическом туре. Школьники состязались в четырех направлениях. Два из них проходят уже традиционно: «Культура дома, дизайн и технологии», «Техника, технологии и техническое творчество», а «Робототехника» и «Информационная безопасность» впервые в этом году выделены в отдельные номинации. Задания были подготовлены для учеников 9-11 классов.
Абсолютным победителем в профиле «Информационная безопасность» стал девятиклассник Алексей Новиков из школы № 1537. Его тренер Яна Шарандак получила специальный приз от партнера олимпиады.
Больше всего баллов в профиле «Робототехника» набрали ученик 9 класса Виктор Бобровских из Инженерной школы № 1581 и ученик 10 класса Андрей Лазарев из школы № 2086. Они признаны абсолютными победителями в своих параллелях.
В профиле «Техника, технология и техническое творчество» лучшим стал одиннадцатиклассник Егор Данилин из школы № 1000.
Андрей Лазарев рассказал, что робототехника для него не просто увлечение: свое будущее он планируют связать именно с этой сферой.
«На практическом туре нам дали задание запрограммировать мобильную платформу на выполнение конкретной задачи. За определенное время нужно было дособрать робота и написать код. А в качестве проекта я представил своего робота, предназначенного для сбора роз. Если есть промышленные масштабы и производство по выращиванию цветов, то мой робот им подойдет. Это был большой проект и большая работа, которую я проделал, поэтому очень рад победе», – поделился Андрей.
По словам научного руководителя Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, в столице организована качественная массовая работа по развитию таланта школьников в области робототехники.
«В Москве задолго до введения отдельной номинации по робототехнике в рамках Всероссийской олимпиады велась системная работа по развитию таланта школьников в этой области. Она объединяет классы проекта “Математическая вертикаль”, кружки, инженерные классы. Кроме того, следует отметить, что московские школы оснащены самым современным оборудованием. Все это позволяет школьникам заниматься робототехникой и развивать свои знания и навыки.
Также в городе проходят массовые соревнования по предмету, среди которых “Турнир двух столиц” и организованная ЦПМ олимпиада по робототехнике. Все это делает нынешний успех школьников в робототехнике закономерным», – рассказал Иван Ященко.
Теоретическую часть финала школьники выполняли письменно и на компьютерах, в зависимости от выбранного направления. На втором туре участники продемонстрировали навыки практической работы. Например, в номинации «Техника, технологии и техническое творчество» ребята трудились над ручной и механической деревообработкой и металлообработкой, электротехникой и 3D-моделированием. Финалисты в направлении «Культура дома, дизайн и технологии» обрабатывали и моделировали швейное изделие: девятиклассники создавали органайзер на липучке, десятиклассники – платье, а выпускникам досталась манишка. Робототехники конструировали и программировали мобильного робота, а специалисты по информационной безопасности предложили проект по решению проблемы частого использования одинаковых паролей на сайтах.
Для выполнения заданий участники должны обладать знаниями и навыками не только в технической сфере. Так, ребятам нужно было убедительно и аргументированно представить результаты своих исследований на заключительном испытании – защите проектов. К нему школьники готовились в течение всего учебного года и в финале презентовали свои работы жюри. В 2022/23 учебном году все проекты отвечали одной тематике – «Вклад многонациональной России в мировую культуру».
Восьмиклассница Виктория Пчелова из школы № 2090 стала призером в направлении «Культура дома». По ее словам, самое главное при подготовке – внимательно все запоминать, слушать советы и относиться ко всему легко.
«Победа в олимпиаде стала для меня неожиданностью, и я довольна собой и своими результатами. У нас была практика – это шитье и отдельный тур в рамках моделирования. А самой сложной показалась теория, к которой я долго готовилась, изучая учебники и различные пособия. Кроме того готовилась и к практическому туру. Мы много шили и пробовали изготавливать разные предметы. В рамках проектного тура я презентовала собственную коллекцию одежды: платье, юбку, брюки и блузу. В планах у меня развиваться в этой сфере, получить образование и стать дизайнером одежды», – поделилась Виктория.
Соревнование прошло с 17 по 22 апреля в Республике Татарстан. Участие в нем приняли более 300 школьников из 73 регионов России. Узнать больше об успехах команды Москвы на Всероссийской олимпиаде можно на сайте.
Все необходимые знания будущие технологи могут получить в кругу единомышленников в Центре педагогического мастерства. Программа включает подготовку ко всем разделам заданий олимпиады, изучение теории и помощь в создании собственного проекта. Также тренеры помогают школьникам выбрать тему, дают советы по изготовлению изделия, оформлению презентации.
Потренироваться перед новым сезоном олимпиады и оценить свои знания школьники могут на пригласительном этапе. Задания по технологии будут доступны 3 и 4 мая, а по другим дисциплинам – до 26 мая.
Всероссийская олимпиада школьников проводится ежегодно по 24 предметам. Состязание включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Дипломы победителей и призеров финала, действующие четыре года, дают право поступления без экзаменов в любой вуз страны по профилю олимпиады.