Библиотека МЭШ пополнится уроками о космосе от участников хакатона для учителей

В хакатоне приняли участие более 60 педагогов, приглашённых по итогам конкурсного отбора, из 48 столичных школ. Вместе с учёными и экспертами в течение трёх дней они создавали новые методические разработки для уроков по тематике космоса. Эти материалы позволят знакомить школьников с актуальными научными открытиями.

Учитель информатики школы № 2087 Анна Прялышникова поделилась впечатлениями от участия:

«‎Это мой второй хакатон, и я рада вновь оказаться в кругу идейных коллег. Участие в таком мероприятии важно для профессионального развития. Здесь проще влиться в сильное экспертное сообщество педагогов и учёных, познакомиться с актуальными методиками, получить новые знания и главное — оказаться на месте наших учеников. Только участвуя в хакатоне, можно почувствовать, что испытывают школьники, сталкиваясь с незнакомой и сложной темой. Например, в рамках работы над кейсом нам с коллегами пришлось разобраться в геоинформатике, с которой ранее мы не сталкивались. Новый опыт не прошел зря: мы узнали, как снимки из космоса позволяют отследить экологические катастрофы, научились их анализировать», — рассказала Анна.

Преподавательские хакатоны — это командное соревнование для учителей и руководителей московских детских образовательных организаций. На этом мероприятии педагоги объединяются с молодыми учёными, чтобы подготовить материалы для популяризации науки и актуализации школьного образования.

Участники работали над кейсами по тематике космоса. Они разобрались, как спутниковые данные используются в экологическом, климатическом и промышленном мониторинге различных объектов. В частности, исследовали проблемы парникового эффекта и климатических изменений, разлива мазута на Черноморском побережье, а также анализировали содержание метана в окружающей среде. За три дня хакатона участники представили методические разработки и подготовили занятия, которые появятся в МЭШ в следующем учебном году. 

«Мы с коллегами выбрали кейс, связанный с мониторингом парникового эффекта с помощью искусственных спутников, и разработали цикл занятий. Он состоит из трёх уроков и представляет собой экологический детектив. В нём есть набор интерактивных заданий — от работы с текстом до разгадывания пазлов. Это уникальный инструмент, который поможет педагогу разнообразить уроки даже по самым сложным темам», — поделилась  Елена Дахно, учитель химии школы № 1360.

Хакатоны проходили при поддержке экспертных центров по космическому направлению. Партнёрами мероприятия выступили компании в сфере инженерии наземных космических систем и работы с космическими снимками.

Это уже второй сезон педагогических хакатонов в рамках городского проекта «В центре науки». Осенью участники работали над биологическим квестом с элементами виртуальной экскурсии, разрабатывали математическую модель для описания остатков после столкновения атомных ядер и разбирали кейс, который наглядно объясняет понятия биомиметики и бионики, где для создания инновационной технологии требуется изучить природные процессы. Предыдущий цикл из трех хакатонов привлек более 180 педагогов более чем из 90 московских школ.

Как и в прошлом сезоне, работы участников оценивало профессиональное жюри. В его состав вошли представители бизнеса, университетов и исследовательских институтов. Лучшие проекты внедрят в образовательных организациях столицы. Они дополнят школьную программу и сделают процесс обучения более интересным и увлекательным.

Хакатоны провели в рамках городской программы «В центре науки». Она позволяет школьникам и учителям погрузиться в исследовательскую работу, используя современные методы и оборудование.