Более 115 тысяч московских школьников уже участвуют в олимпиаде по культурным местам столицы

До 31 марта дошкольники и ученики московских школ могут принять участие в ежегодной олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». На ней ребята знакомятся с историей родного города и страны, посещают культурные объекты и достопримечательности Москвы, а также расширяют кругозор. В этом учебном году в олимпиаде уже участвует более 115 тысяч школьников, зарегистрироваться и присоединиться можно до 15 марта на сайте.

Список локаций обновляется и дополняется в течение всего олимпиадного сезона, а варианты заданий различаются в зависимости от возраста детей. В этом сезоне участники олимпиады могут посетить более 280 точек. Организаторы соревнования публикуют статистику самых популярных площадок по версии участников. В топ лидеров регулярно входит Музей городского хозяйства Москвы. Его директор Мария Рахчеева рассказала, в чём уникальность этой точки на культурной карте столицы.

«Наш музей достаточно молодой, он открылся в апреле 2022 года. В нём мы показываем, как устроены и работают городские службы. С помощью интерактивных мультимедийных технологий мы сделали очень увлекательный рассказ об этой, может быть, кажущейся скучной и неинтересной теме ЖКХ. И, мне кажется, большинство наших посетителей удивляет, что эта сфера очень технологичная и насыщенная разными интересными инженерными решениями».

Одна из главных миссий музея — познакомить школьников с профессиями, которые представлены в городских службах. Экспозиция содержит мультимедийные экспонаты, позволяющие посетителям «поработать» на площадке.

«Например, у нас можно попробовать себя в роли маляра и покрасить стену валиком. Кроме этого, есть настоящая кабина уборочного трактора, и можно сесть за руль и чистить улицы Москвы в разные сезоны. Например, летом подметать асфальт, а зимой убирать снег. Перед кабиной расположен большой экран, и вот вы за рулём Холдера как будто по-настоящему ездите по Москве. Кроме этого, можно попробовать себя в роли дизайнера. У нас есть макет Большого театра, на фасаде которого можно настроить архитектурную подсветку или даже сделать световое шоу. Это очень увлекает и завораживает гостей», — рассказала Мария Рахчеева.

Директор музея объясняет популярность площадки среди школьников двумя факторами: «Во-первых, это интерактивность. Современные дети взаимодействуют с мультимедийными экранами и компьютерными играми в нашей экспозиции. И для них это комфортная и интересная среда. А во-вторых, мы рассказываем о том, что имеет отношение к каждому человеку, живущему в городе. Поэтому наши юные посетители, погружаясь в мир ЖКХ, понимают, что это всё то, с чем они так или иначе сталкиваются в своей жизни», — отметила Мария Рахчеева.

Помимо Музея городского хозяйства, среди популярных у участников олимпиады площадок есть и другие пространства на ВДНХ — например, музеи «АТОМ» и «Слово», выставка «12 признаков живого», центр «Космонавтика и авиация» и павильон «Пчеловодство». Также школьники активно посещают Дарвиновский музей, Геологический музей им. В.И. Вернадского, Музей Космонавтики, Зоологический музей МГУ и другие образовательные центры.

Художественные галереи, исторические музеи, старинные усадьбы и современные парки города — участники могут отправиться на площадку, расположенную близко к их дому и школе, или выбрать точку, исходя из своих интересов. Так, Надежда Рузанова, ученица 7 класса школы № 1288, рассказала, какие места запомнились больше всего: «Участвуя в олимпиаде, я узнала о музеях, о которых раньше даже не слышала. Уверена, что благодаря интересным заданиям, информация о новых местах запомнится надолго. Так, на меня произвёл впечатление музей Александра Скрябина: его открыли сразу после смерти композитора, все экспонаты там подлинные. Ещё я узнала о Музее современной истории России, где нам рассказали, как развивалась наша страна на протяжении последних 150 лет. Из площадок, расположенных на природе, мне больше всего понравилась усадьба “Покровское-Стрешнево”. Там очень красивый усадебный дом и здание оранжереи, а ещё плотина, построенная бобрами».

В зависимости от площадки олимпиадники изучают исторические объекты, произведения искусства, музейные экспозиции или узнают новое в естественно-научной области.

Денис Аносов, ученик 4 класса школы № 2051, поделился, что удивило его больше всего: «За время участия в олимпиаде я побывал в музеях на абсолютно разную тематику. Мне запомнился Музей спортивного клуба “Динамо”, так как я сам занимаюсь футболом и интересуюсь спортом. Там я узнал, например, кто был лучшим нашим вратарём, — это Лев Яшин. Ещё интересным мне показался музей “Огни Москвы”, где нам рассказали об эволюции освещения в столице. Также мы посетили Москвариум на ВДНХ, Музей танков, Екатерининский дворец. А задания, которые мы выполняли в каждом музее, помогали нам узнавать больше об этом месте».