Ученики московских школ завоевали 135 дипломов в финалах Всероссийской олимпиады по химии и экологии
Завершились заключительные этапы Всероссийской олимпиады еще по двум дисциплинам: химии и экологии. Сборные Москвы завоевали 135 дипломов победителей и призеров. Награды получили ученики из 30 столичных школ.
Соревнование для юных химиков проходило в столице Мордовии Саранске. В нем приняли участие школьники из 68 регионов России. По итогам олимпиады 9 учеников московских школ стали победителями, 53 — призерами. Столичные ученики также получили специальные призы от жюри за решение задач.
Кроме того, из числа победителей была сформирована сборная на Международную Менделеевскую олимпиаду по химии, которая пройдет в Китае с 21 по 26 апреля. Среди ее участников — четверо московских школьников: Тимур Ахмедов, Михаил Перельман, Алексей Шарпило и Расул Эфендиев.
Вопросы были рассчитаны на учащихся 9–11-х классов. Первый тур включал 5 заданий по основным разделам химии. На втором туре участники решали около 20 задач, сгруппированных в четыре раздела — «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Физическая химия», «Химия и жизнь». В рамках каждого из туров задачи были связаны с современными трендами в науке.
Практический тур прошел в специально оборудованной лаборатории, где ученики смогли почувствовать себя настоящими учеными. Так, девятиклассники выполняли задание на качественное определение соединений d-металлов. У десятиклассников была задача на кислотно-основное титрование, проверяющая базовые навыки экспериментальной работы. Одиннадцатиклассники определяли термодинамические характеристики растворения соли свинца в воде по результатам комплексонометрического титрования.
Девятиклассник Игорь Устинов из школы № 1329 получил диплом победителя. Он поделился своими впечатлениями от прошедшего финала:
«Очень благодарен своим преподавателям, без них я бы не смог достичь данного результата. Я готовился к олимпиаде в своей школе и на занятиях в ЦПМ. Тем, кто мечтает пройти на всеросс, посоветую больше практиковаться в решении задач и не забывать про теорию. И всегда верить в себя».
Кроме туров, организаторы подготовили для участников культурную программу: команды посетили экскурсии по городу и педагогическому технопарку «Кванториум» имени Д. Т. Надькина, спектакль в местном театре.
Финал олимпиады по экологии проходил в Нальчике для старшеклассников из 82 регионов.
По результатам двух туров московские школьники завоевали 73 диплома: 11 победителей и 62 призера.
Десятиклассник Владимир Антипов из школы № 1194 и одиннадцатиклассница Виктория Чикурова из школы Центра педагогического мастерства стали абсолютными победителями в своих параллелях. Также жюри отметило москвичей за лучшие и оригинальные экологические проекты.
Виктория Чикурова рассказала о подготовке к финалу и своих эмоциях после вручения диплома:
«Это был мой четвертый заключительный этап по экологии и, определенно, самый запоминающийся. Помимо написания туров, мы ездили почти каждый день на увлекательные экскурсии и знакомились с завораживающей природой и культурой Кавказа. Такие активности прекрасно разгружали голову после туров, благодаря чему все прошло очень легко, спокойно и весело.
Наибольший вклад в мое выступление на заключительном этапе внесли самые лучшие тренеры нашей сборной Москвы. Для нас были созданы идеальные условия для максимально эффективной подготовки как в школе, где я учусь на экологическом направлении, так и на множестве лекций, семинаров, организованных для сборной. Хотя безумно важна и самоподготовка, мотивация и желание делать еще больше и еще лучше. Кажется, счастливее меня сейчас найти человека невозможно. Это был мой последний в жизни заключительный этап Всероссийской олимпиады по экологии, и лучшего финала своей олимпиадной карьеры я и представить не могла, ведь наконец-то смогла достичь наивысшего результата, став абсолютным победителем».
Теоретический тур включал задачи по различным областям экологии. Школьники назвали интересными вопросы по органическому сельскому хозяйству и генетически модифицированному организму (ГМО). Отметили и уклон на межпредметность: в задания были включены вопросы, связанные с психологией и философией.
На втором туре школьники защищали подготовленные заранее проекты и выполняли задание, направленное на решение проблемы изменения климата в контексте его устойчивого развития. В свободное время команды посетили замок Шато Эркен и Голубые озера, а также поучаствовали в экологических акциях: школьники выпустили мальков форели в реку Черек и посадили саженцы хвойных деревьев.
Команды столичных школьников на Всероссийской олимпиаде готовит Центр педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки города Москвы. В течение всего учебного года для учеников проходят еженедельные занятия, лекции, открытые мероприятия и выездные сборы.
Всероссийская олимпиада школьников проводится ежегодно по 24 предметам среди учеников 4–11-х классов. Состязание включает в себя четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Финал организует Министерство просвещения Российской Федерации. Победители и призеры заключительного этапа могут поступить без экзаменов в любой российский вуз на направления, соответствующие профилю олимпиады. Следить за успехами сборной Москвы можно на сайте.