Более 600 учеников столичных школ и молодых ученых прослушали лекции от преподавателей ведущих вузов
4 декабря в Московском дворце пионеров на Воробьёвых горах прошёл городской лекторий «Научная столица». В нём приняли участие более 600 школьников 7–11 классов, а также молодые исследователи, желающие узнать больше о современной науке. Для тех, кто не смог присутствовать очно, была организована онлайн-трансляция.
Для участников прошли интерактивные лекции о научных открытиях, мастер-классы, на которых можно было попробовать себя в роли исследователя, викторины и заседание клуба молодых учёных. Провели занятия преподаватели столичных вузов — Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, Московского архитектурного университета и других.
Участники посетили лекции, посвящённые вызовам современного исследователя, личным финансам, прогнозированию космической погоды, медицине и устройству ракеты. Кроме того, прошли практические занятия об архитектуре прошлого в городе будущего, основам теории цвета и составлении флористической композиции, борьбе с гринвошингом — экологическим позиционированием товара или услуги без достаточных для этого оснований. В конце встречи школьники наблюдали за физическими экспериментами.
Кирилл Субботин, ученик 8 класса школы № 1590, поделился впечатлениями от лектория:
«Мои любимые предметы в школе — история и обществознание, поэтому на мероприятии я выбрал лекцию “Путь школьника в историческую науку”. Там я узнал о классификации исторических наук, моделировании исторического проекта, работе с источниками и фактчекинге. Думаю, что все это поможет мне при выборе университета для поступления и области моих научных интересов в будущем».
Проведение новых встреч лектория планируется во второй половине учебного года, подробности будут на сайте.
Участвуя в проекте «В центре науки», координатором которого выступает Центр педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки, ученики развивают научный потенциал, ещё учась в школе. Они посещают лабораторные курсы и выездные смены, а их учителя открывают исследовательские кружки в школе. Одна из целей проекта также — поддержать молодых учёных Москвы и привлечь их к работе со школьниками.