Московские школьницы стали абсолютными победительницами в финалах ВсОШ по МХК и французскому языку
Состоялись первые финалы ВсОШ: по французскому языку и искусству (МХК). По обоим предметам московские школьники стали абсолютными победителями, набрав наибольшее количество баллов среди всех участников. Лучший результат на соревновании по французскому языку показала одиннадцатиклассница Анастасия Черникина из школы № 2107, по МХК — Мария Шершукова из Школы ЦПМ. Всего по итогам двух состязаний на счету москвичей 87 дипломов победителей и призеров.
Заключительный этап по МХК прошел на площадке Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы. Теоретический тур включал диктант и тематические задания. Участники отгадывали музыкальные отрывки, сравнивали произведения живописи, анализировали кадры из кинематографа. На творческом туре финалисты создавали проект библиотеки искусств. Они придумывали концепцию и указывали деятеля, в честь которого они бы назвали свою библиотеку. Так, школьники посвятили свои проекты Александру Пушкину, Ивану Грозному и даже Красной Шапочке. Команда Москвы по итогам соревнования получила 48 дипломов: 9 победителей и 39 призеров. Всего за победу боролись 247 школьников из 74 регионов.
Абсолютный победитель финала Мария Шершукова поделилась советами для подготовки к соревнованиям: «Начинающим свой олимпиадный путь я бы посоветовала не концентрироваться лишь на получении диплома. Он приносит льготы при поступлении и в некоторых регионах даже грант. Но если зациклиться на этом, то упускается главная ценность: дружное олимпиадное сообщество и широкие знания, которые не проверяются на турах. Мне очень помогли походы в музеи и галереи с друзьями. Мы вместе запоминали экспонаты и обменивались опытом». Впереди девушку также ждут финалы по истории и литературе.
Заключительный этап олимпиады по французскому языку состоялся в Московском государственном лингвистическом университете. Состязание включало письменный и устный туры, где участники продемонстрировали теоретические знания языка и навыки говорения. Финалисты интерпретировали термины, описывали фотографии, слушали аудио о рыболовном промысле и придумывали историю по картинке. По итогам столичные ученики получили 39 дипломов: 7 победителей и 32 призера. Всего участниками финала в этом году стали 222 школьника из 69 регионов России.
Одиннадцатиклассник Игорь Бредихин стал победителем соревнования. Участник рассказал, чем ему запомнился финал: «Впечатления от этой олимпиады получились смешанные. С одной стороны, формат заданий и систему оценивания немного поменяли, а потому местами олимпиада была неожиданностью. С другой, возможно, именно этот формат помог мне достичь отличного результата! В 9 классе я стал участником, в 10 классе достиг призового места, так что получить диплом победителя в 11 классе — прямое доказательство роста. В олимпиадную сферу пришел случайно: решил в 9 классе написать школьный этап по французскому, не понимая, что это вообще могло дать. Теперь же я не представляю своей школьной жизни без олимпиад. Собираюсь ли я связывать свою жизнь с французским? Да. Планирую выучить еще несколько языков, наряду с известными мне французским, английским и греческим, и использовать их в своей профессиональной деятельности». Игорь также планирует выступить на соревнованиях по истории и обществознанию.
Впереди у сборной Москвы финалы по 22 предметам. Соревнования завершатся 3 мая. Помимо столицы, участники заключительных этапов посетят еще 13 регионов России.
За подготовку московских сборных на Всероссийской олимпиаде школьников отвечает Центр педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки. Занятия проводятся в течение учебного года, а накануне финалов члены команды проходят интенсивные сборы по каждому из предметов. Следить за успехами учеников можно на странице ЦПМ и сайте олимпиады.
ВсОШ проводится ежегодно по 24 предметам для учеников 4–11 классов. Состязания проходят в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Победители и призеры финала могут поступить без экзаменов в любой российский вуз на направления, соответствующие профилю олимпиады, или получить 100 баллов за ЕГЭ по профильному предмету.