Москвич стал абсолютным победителем Всероссийской олимпиады школьников по истории
На торжественной церемонии закрытия Всероссийской олимпиады школьников по истории назвали имена лучших участников заключительного этапа соревнований. Победителями стали 15 москвичей, а 64 — призерами.
Абсолютным победителем второй год подряд стал Филипп Лысанов из школы № 1535. Кроме того, школьник получил награду от Российского исторического общества «За любовь и преданность истории».
«В олимпиадах по истории я участвую три года, готовился в сборной Москвы. А где еще можно готовиться? Самое лучшее место в мире! Конечно, первый всеросс в 10-м классе — он запоминается на всю жизнь», — рассказал Филипп Лысанов.
Помимо дипломов победителей и призеров, жюри олимпиады вручило участникам специальные награды. Московские школьники были отмечены в следующих номинациях: Дарья Макаренко — «Лучшее эссе», Анна Распопина — «Лучший проект», София Гольтяева — «Лучшее знание истории Русской православной церкви», Екатерина Черногубова — «Лучшее знание истории Псковской земли».
Заключительный этап олимпиады проходил в Псковском государственном университете. За победу боролись более 300 участников из 75 регионов России. Первый тур был посвящен анализу исторических источников — участники провели небольшое исследование и написали эссе на выбранную тему. В одном из вариантов старшеклассникам предложили по плану города разработать проект, учитывающий тенденции развития населенных пунктов Российской империи. Здесь им пригодились знания по географии. Участники отметили, что задание такого формата появилось на олимпиаде впервые и стало для них неожиданным.
Выполняя тестовые задания второго тура, школьники работали с картами и статистической информацией, разбирались с аналитикой и решали логические задачи.
В ходе устного тура финалисты работали с историческими источниками и готовили на их основе свои выступления. Темы охватывали разные временные периоды. Например, предлагалось изучить идеологическую политику Екатерины II или русско-византийские отношения. Задания были рассчитаны на учеников 9-11-х классов.
В свободное время участники олимпиады побывали на экскурсиях по Пскову, исторические планы которого были отражены в заданиях.
Для восьмерых московских школьников диплом по истории стал вторым в этом сезоне – семеро уже имеют награды по искусству, и одна ученица по французскому языку. Знания других гуманитарных предметов действительно помогают решать исторические задания, говорит десятиклассник Алексей Ралдугин из школы № 625. Еще в 8 классе он стал призером Всероссийской олимпиады по искусству, а в 9 и 10 – по истории.
«Было очень много культуры, что мне помогло. Ты знаешь многие памятники, тебе легче ориентироваться в заданиях по истории, успешнее справляешься с заданиями. В 11 классе точно планирую снова участвовать в олимпиаде по истории, может быть, еще по МХК и обществознанию. Хочется расширять свой кругозор и социо-культурную базу», – поделился Алексей.
В течение всего учебного года для кандидатов и участников сборной Москвы по истории проходят еженедельные занятия на базе Центра педагогического мастерства (ЦПМ), а также выездные сборы. Члены команды делятся на небольшие группы, за каждой из которых закреплен куратор, проверяющий работы и консультирующий учеников.
Значимую роль в подготовке играют и учителя в школах. В прошлом году ЦПМ провел для 700 педагогов курс повышения квалификации по обучению работе с историческими источниками. Это важный для ребят навык.
Всероссийская олимпиада школьников проводится по 24 предметам. Состязание включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Обладатели дипломов заключительного этапа могут поступить без экзаменов в любой российский вуз на направления, соответствующие профилю олимпиады. За успехами команды Москвы на Всероссийской олимпиаде можно следить на сайте городского оргкомитета.