Восьмиклассник Платон Качалин об участии в ЗЭ ВсОШ по химии и астрономии

Заинтересоваться наукой в детстве, заниматься с выпускниками профильных программ и в 8 классе пройти сразу на два заключительных этапа Всероссийской олимпиады школьников — такой путь преодолел член сборных команд Москвы по химии и астрономии Платон Качалин.

Когда ты увлекся химией и астрономией?

В начальной школе мне было сложно найти любимый предмет, всё казалось не таким интересным. Но всё изменилось, когда я впервые столкнулся с химией и астрономией. Эти две науки сразу привлекли меня своей точностью, загадочностью и разнообразием.

Как начал заниматься этими науками?

Я стал ходить на лекции по химии с профильным 10 классом. Не могу назвать это полноценными занятиями, ведь я просто слушал материал. Но освоение программы
давалось мне довольно легко, особых трудностей я не испытывал.

А когда в твоей жизни появилась астрономия?

Астрономию я полюбил, когда вечерами с родителями смотрел на звёзды. В 6 классе мне предложили заниматься в школьном кружке по астрономии, где мне просто было интересно проводить время с единомышленниками.

На занятиях мы исследовали небо, искали переменные звёзды, которые по непонятным причинам не попадали в каталог, и заносили их туда. Для меня в этом нет ничего удивительного, просто развлечение. Основное направление этого кружка — само открытие звёзд, а также подготовка презентаций для различных астрономических конкурсов.

Когда началась твоя олимпиадная история?

На олимпиады я попал совершенно случайно. Родители сказали, что для химиков есть такое соревнование, как Всероссийская олимпиада школьников, и предложили поучаствовать. Один из моих первых репетиторов Наталья Евгеньевна Дерябина научила меня решать первые химические задачи. Позже я познакомился со Всесибирской и Московской олимпиадами школьников. Сначала участвовал только по химическому профилю, но в прошлом году подключил ещё и астрономический.

Каких олимпиадных результатов тебе уже удалось достичь?

На перечневых олимпиадах я неоднократно становился призёром, а во ВсОШ дальше участника заключительного этапа пока не продвигался. Я только в восьмом классе и думаю, что мои ключевые победы ещё впереди.

Как тебе, восьмикласснику, удалось пройти на заключительный этап?

Я действительно в 8 классе смог дойти до финала, но меня это особо не впечатляет. Думаю, это произошло по большей части из-за большого количества попыток на
региональном этапе, где я начал выступать с 7 класса. Участие в региональном этапе помогло мне потренироваться перед заключительным, вскрыть пробелы в знаниях и восполнить их. Таким образом я набил руку перед финалом. Также роль сыграла подготовка, которой я уделял пусть и далеко не всё, но достаточное время.

Моя подготовка ограничивается занятиями в составе сборной команды Москвы. В отличие от других олимпиадников, я не занимаюсь дополнительно. Возможно, если бы я работал немного больше, я бы добился лучших результатов, но я только в 8 классе, и у меня есть время. Мне просто нравятся эти предметы, и я занимаюсь ими из чистого любопытства. Надеюсь, что вскоре мой интерес перерастёт во что-то большее и мне всё же удастся получить диплом.

Чем интересуешься, помимо химии и астрономии?

Я люблю гольф, хотя сейчас не могу заниматься им в полной мере из-за участия в заключительных этапах олимпиад. Также, как и многим школьникам, мне нравятся компьютерные игры, но и на них у меня находится не так много времени. Тем не менее эти развлечения помогают мне отвлечься от занятий и поднимают настроение.

Каким видишь развитие твоей олимпиадной истории?

Между химией и астрономией всё же постараюсь выбрать один предмет, чтобы наверняка прийти к победе. Боюсь, что с нагрузкой по обоим профилям не справлюсь. Лучше сузить количество предметов, чтобы верно двигаться к намеченной цели.