Московские школьники завоевали 108 дипломов в финалах Всероссийской олимпиады по испанскому языку и истории

Завершились заключительные этапы Всероссийской олимпиады школьников по двум предметам: истории и испанскому языку. По итогам финалов ученики столичных школ получили 108 дипломов победителей и призеров. 

Соревнование для знатоков испанского языка проходило на базе Московского государственного лингвистического университета с 25 по 29 марта. Ученики московских школ завоевали 38 наград: победителями стали 7 учащихся, призерами — 31 финалист. 

Олимпиада включала два тура, варианты были рассчитаны на 9–11 классы. На первом испытании участники выполняли письменные задания по различным аспектам

языка. Одно из них — креативное письмо, в котором школьники дописывали продолжение к рассказу о перуанце-водителе автобуса, тихая и скучная жизнь которого резко менялась по ходу повествования. Многих также удивили вопросы по лингвострановедению: например, ученикам нужно было знать, сколько вулканов находится в Сальвадоре.

На втором туре школьники продемонстрировали навыки устной речи. В форме монолога они рассуждали на предложенную тему, после чего члены жюри задавали им дополнительные вопросы. Так, участники смогли поделиться своим мнением об искусственном интеллекте и даже татуировках.

Анна Кабанова, десятиклассница из школы № 1252 имени Сервантеса, стала абсолютной победительницей олимпиады. Она рассказала, что помогло ей набрать наивысший балл среди всех участников соревнования: «Я уже участвовала в олимпиаде 9 классе. Очень рада, что второй год испанский проходит именно в моем городе. Всероссийская олимпиада школьников дарит не только незабываемые впечатления и опыт, но и, главное, классных друзей, новые знакомства и обмен знаниями. И, конечно же, очень сложные, но в тоже время интересные задания. Готовилась я весь год. Выражаю огромную благодарность школе, своим учителям, особенно Марине Григорьевне Полисар, маме и всей семье.

Во время олимпиады больше всего мне пригодилась моя самокритичность: несмотря на то что я делала много, я продолжала делать еще и еще, пытаясь довести все аспекты языка до идеала. В какой-то момент ты уже достигаешь такого уровня, что все получается с бо́льшей скоростью и бо́льшей эффективностью».

Заключительный этап олимпиады по истории проходил в Новом Уренгое с 24 по 30 марта для почти 300 участников. По результатам состязания московские школьники получили 70 дипломов: 15 победителей и 55 призеров.

Жюри также отметило московских школьников в следующих номинациях: «Лучшее эссе» — Анна Рончинская из школы № 1535, «Лучшее знание истории Сибири» — Георгий Антонов из лицея Финансового университета, «Лучшее знание военной истории» — Николай Митюшин из школы № 1542, Александр Трутнев из школы Центра педагогического мастерства и Всеволод Сорокин из лицея Финансового университета, «Лучшее знание истории развития Ямала и Сибири» — Всеволод Сазонов из школы № 1434.

Финал проводился по единым для учеников 9–11 классов заданиям в три тура. В рамках первого из них школьники писали эссе по одной из цитат на выбор, а также выполняли исследовательский проект, который был посвящен статистике и демографии. Второй (тестовый) этап включал в себя отдельные вопросы об истории и географии Сибири и Ямала. В рамках устного тура учащиеся выбирали один из предложенных текстовых источников для анализа и готовили выступление, связанное с его тематикой.

Одиннадцатиклассник Всеволод Сазонов из школы № 1434 в этом году завоевал диплом победителя. Школьник поделился впечатлениями и рассказал о подготовке к соревнованию: «Олимпиада прошла круто! Мы сначала сомневались, что проводить всеросс на Ямале хорошая идея, но потом поняли, что это действительно очень хорошо и интересно. Мне больше всего запомнилась местная природа, особенно с высоты выглядит очень красиво.

Готовился я в сборной Москвы по истории — и уже в прошлом году получил диплом. Главное — развивать аналитические способности, которые позволят решать не только тестовый тур, где требуется некоторый анализ, но и другие задания, писать эссе. Жюри наградило меня в отдельной номинации за знание истории Ямала и Сибири, так как я единственный писал эссе об освоении Московским государством Югры, получил 45 баллов».

Помимо туров, организаторы подготовили культурную программу, творческие и спортивные активности. Участники встретились с историками и государственными деятелями, смогли узнать о жизни коренных народов Севера и работе газодобывающего сектора, покататься на оленьих упряжках. 


Сборные Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по испанскому языку, истории и другим предметам готовит Центр педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки. В течение всего учебного года для учеников проходят еженедельные занятия, лекции, открытые мероприятия и выездные сборы. 

Всероссийская олимпиада школьников проводится по 24 предметам. Состязание включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Чтобы пройти на каждый следующий этап, нужно набрать определенное количество баллов. Обладатели дипломов заключительного этапа могут поступить без экзаменов в любой российский вуз на направления, соответствующие профилю олимпиады. Следить за успехами сборной Москвы можно на сайте.