Конкурс олимпиадного творчества: итоги и работы победителей

В марте мы подвели итоги первого Конкурса олимпиадного творчества. С сентября ученики московских школ готовили материалы об олимпиадном движении в разных форматах. Участники снимали видео, писали статьи, записывали подкасты, оформляли карточки и выпускали целые журналы! Все эти материалы публиковались на школьных онлайн-ресурсах.

В финал прошли авторы 80 из 250 работ. Для них состоялся образовательный форум с мастер-классами по журналистике и новым медиа, актуальными для развития школьных СМИ. Ученики узнали о поиске идей для материалов, правилах хорошего интервью, основах дизайна, разработке медиапроектов.

В конце форума были объявлены победители конкурса. Прежде всего жюри оценивали не технические характеристики, а идею, вложенную авторами, её нестандартность и пользу работы для распространения информации об олимпиадах. Сегодня мы публикуем материалы победителей в пяти номинациях конкурса.

История олимпиадника

В этой номинации участники поделились вдохновляющими историями олимпиадников. Они писали о своих одноклассниках, выпускниках школы, а кто-то рассказал о собственном пути. Эта номинация стала самой массовой, мы получили 104 заявки. Больше всего и победителей:

  1. Полина Краснова, Александра Евтеева и Ксения Мелкова подготовили интервью с выпускником школы, а сейчас — студентом МГТУ им. Н.Э. Баумана.
  2. Мария Брянцева и Яна Антипова вдохновились историями выпускников школы, побеждавших в олимпиадах, и сделали на их основе тест о мире олимпиад для тех, кому ещё только предстоит в них участвовать.  
  3. Анастасия Горелова и Яна Герасимова рассказали личную историю в формате видеоблога.
  4. Алёна Машкина, Елена Жданович подготовили интервью с призёром ВсОШ по истории в экспериментальном формате.  
  5. Наталья Гладкая поделилась своей историей о том, как её изменил олимпиадный мир, в формате личного блога на платформе «Дзен».  
  6. Маргарита Борисова и Вячеслав Цой взяли интервью у юной участницы олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы».  
  7. Ярослава Макарова поговорила с олимпиадником по десяти предметам.  

Материал об олимпиадах

Для этой номинации ребята приготовили материалы, которые рассказывают об олимпиадах: какие они бывают, зачем в них участвовать, как к ним готовиться. Ученики сделали много мотивирующих и вдохновляющих работ, объясняющих систему и преимущества интеллектуальных соревнований для тех, кто ещё не присоединился к олимпиадному движению. Было 88 заявок.

Победителями стали:

  1. Юлия Булатова, Глеб Гуржиев, Виктория Селева, которые задействовали в рассказе об олимпиадах первоклассников.  
  2. Дмитрий Черных, который снял блог с советами для олимпиадника: как стоит, а как не стоит вести себя во время тура.  
  3. Беата Балашева, Катерина Дудникова, Диана Бикчентаева, которые поговорили о ВсОШ с преподавательницей и олимпиадницей по литературе.
  4. Владислава Ситникова и Светлана Усачева, создавшие лонгрид об олимпиадах с видеоисториями.
  5. Алина Кунц, Мария Дюкова и Диана Скрижалина подготовили статьи об олимпиадном туризме и других преимуществах участия в олимпиадах. Статьи украсили авторские иллюстрации выпускницы школы Софии Кузнецовой.

Кроме того, работа Варвары Коротковой была отдельно отмечена шеф-редактором нашего партнёра, портала Olimpiada.ru. Участница написала репортаж о разговоре с олимпиадницей по истории. 

Олимпиадный урок

В этой рубрике мы собирали рассказы о том, как в школе проходят уроки по подготовке к интеллектуальным соревнованиям, а также о преподавателях, которые занимаются с олимпиадниками. Мы получили 16 заявок, а победителями стали Дарья Байкова и Ангелина Дерова, рассказавшие о своем учителе и заснявшие интересный урок по старославянскому и древнерусскому языкам.

Вне конкурса мы также наградили Ксению Мельникову и Викторию Твердову, которые сняли видео об интересном формате подготовки к олимпиадам по физкультуре, когда участники готовятся к соревнованиям, сканируя QR-коды.  

Материал для подготовки к олимпиадам

Ребята должны были сделать материалы, которые будут полезны при подготовке к олимпиадам по какому-либо предмету, интересно рассказать о любимой теме.

Победителями в этой номинации стали Екатерина Логунова и Александра Кадырова, подготовившие карточки о дружбе в искусстве. Этот материал точно пригодится при подготовке к олимпиадам по МХК.

Лучшая рубрика об олимпиадах

В этой номинации мы искали авторов, которые регулярно освещают олимпиады в социальных сетях своей школы. Задачей было сделать не меньше пяти постов, которые помогли бы школьникам сориентироваться в олимпиадном движении. Мы получили 17 заявок, а победила в этой номинации Амина Лесникова, которая ведёт такую рубрику в своей школе №2031. Началась рубрика с такого информационного поста, а после нескольких публикаций с советами по подготовке завершилась видеоинтервью.

Что получили победители?

Все победители получили дипломы, мерч и памятные подарки от наших партнёров. Лучшие работы будут опубликованы на онлайн-ресурсах ЦПМ, Ассоциации победителей олимпиад, портале Olimpiada.ru. Мы также поможем с их распространением в соцсетях.

Победители из 7–10 классов получили сертификаты на бесплатное участие в летней образовательной площадке АПО по медиа в начале июля. Программа объединяет восемь мастерских, на которых участники будут учиться развивать школьные редакции и создавать собственные медиапроекты, писать научно-популярные материалы и снимать кино, изучать искусство, литературу и английский язык, готовиться к олимпиадам.

Также некоторым финалистам мы предложим продолжить создавать материалы об олимпиадном движении и поможем в их подготовке.

Награды для школ

Мы выделили шесть школ, ученики которых отправили на конкурс особенно много творческих работ об олимпиадах, и предложили провести у них Олимпиадные праздники — образовательные форумы от ЦПМ и АПО. Это школы №1306, №1416, №1504, №2045, ШИК №16 и гимназия им. Н.В. Пушкова.

Работы из других регионов

Среди заявок было несколько материалов не из московских школ. Мы отметили работу Никиты Кельмакова из Ханты-Мансийского автономного округа, а также проекты Ильи Бирюлина, Азалии Халимовой и Маргариты Паниной из города Набережные Челны. Ребята выпустили у себя целые серии постов об олимпиадах. Им мы отправили подарки от наших партнёров из Ассоциации победителей олимпиад.

Участники о финале

Благодарим школьные редакции финалистов, которые уже опубликовали посты и репортажи о прошедшем форуме. Смотрите, как это было, например, в видео от школ №2097, №1381 и №1370.

Поздравляем всех финалистов и желаем продолжать ярко и интересно рассказывать об олимпиадном движении! Мы планируем провести конкурс и в следующем году — будем очень рады новым заявкам и новым участникам.