Краски, мастихин и глина — как прошла МОШ по ИЗО в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки

5 февраля в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки прошёл заключительный этап Московской олимпиады школьников по изобразительному искусству. Ребята соревновались в трёх номинациях: натюрморт, портрет с натуры и скульптура. Сразу после тура мы поговорили с участниками олимпиады и попросили их поделиться первыми впечатлениями.

Андрей, 2 класс, «Скульптура»

В школе я хожу на уроки изобразительного искусства, ещё посещаю творческие курсы. Преподаватель Анна Николаевна сначала пригласила меня полепить, а затем предложила поучаствовать в олимпиаде. В отборочном туре я сделал глиняного Мойдодыра, прошёл на заключительный этап, и вот я здесь.

Тема сегодняшнего задания — «Читаем вслух». Нужно было слепить человека или животного, придумать интерьер и поработать с деталями. Я, например, своей фигурке открыл рот. Это задание показалось мне достаточно лёгким: леплю давно, мне это очень нравится.

То, что я здесь — в Академии акварели, — настоящая гордость для меня. Обычно сюда попадают после 11 класса, а я пока только второклассник. Эта олимпиада стала для меня интересным опытом. Познакомился с ребятами, полепил, полюбовался картинами с мамой!

Никита, 5 класс, «Скульптура»

Я благодарен учителю по ИЗО и музыке, именно она рассказала мне о Московской олимпиаде школьников. Это не новый опыт для меня, ранее я уже участвовал, например, в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы».

В рамках сегодняшнего тура мне нужно было выполнить объёмную фигуру. Я решил слепить себя вместе с моей собакой Радой. Это задание было несложным, но затратным по времени: долго старался выполнить мелкие детальки, чтобы порадовать жюри. Сам процесс лепки оказался очень приятным. Я отлично провёл время: проявил все способности и фантазию, познакомился с другими творческими ребятами и просто повеселился.

Здесь я уже не в первый раз, мне очень нравится! Каждая олимпиада — это проверка знаний, навыков и выносливости, поэтому обязательно продолжу участвовать и проявлять себя.

Вера, 7 класс, «Натюрморт с натуры»

Я пришла сюда, чтобы пополнить портфолио. До этого участвовала в других олимпиадах по рисованию, но проводились они в обычных школах — без такого антуража, картин, скульптур и настолько творческой атмосферы, которую они создают.

Думаю, у меня получилась отличная работа. Единственный сложный элемент натюрморта — старый проводной телефон, как были раньше. Но мне было интересно работать с деталями и смотреть, как перемешивались блики и тени. Целенаправленно к олимпиаде я не готовилась. Думаю, моей ежедневной практики рисунка вполне хватит, чтобы получить похвалу жюри.

Володя, 8 класс, «Скульптура»

Об олимпиаде по изобразительному искусству я узнал от школьного учителя. Увлекаюсь лепкой и рисунком, да и в целом мне нравится творить, поэтому решил поучаствовать.

Задание заключительного тура предполагало выполнение барельефа. Тематика — празднование Дня российской науки 8 февраля. Я сделал памятную медаль с изображением русского учёного Михаила Ломоносова. Эта идея показалась мне наиболее оригинальной и выигрышной. Хотя было не так просто реализовать её: работать с портретами всегда нелегко.

Признаться, к заключительному туру я готовился, почти ежедневно отрабатывал мастерство и упражнялся в лепке скульптур. Теперь надеюсь, мои усилия и старания окупятся.

Майя, 10 класс, «Портрет с натуры»

В этой олимпиаде я принимаю участие уже давно. Первое знакомство с ней произошло ещё в начальной школе. Тогда учительница по ИЗО Лиана Викторовна подтолкнула меня записаться на отборочный тур. С тех пор я стараюсь участвовать в МОШ каждый год.

Мне помогает опыт: пять классов художественной школы позволяют лучше и ярче продемонстрировать навыки и умения в рисовании. Сегодня мне нужно было с натуры передать изображение в том виде, в каком его представляю. Это задание показалось мне довольно сложным, потому что я не так часто работаю на бумаге:

предпочитаю графический планшет. Каждый год на этой олимпиаде возвращаюсь к истокам — беру в руки белый лист и карандаш с акварелью.

Я не в первый раз участвую в МОШ по ИЗО именно на этой площадке. Здесь мне очень нравится освещение, компания творческих ребят, а про работы учеников, студентов и выпускников Академии, которыми увешаны все стены здания, я вообще молчу. Очень вдохновляющая атмосфера! В будущем хотелось бы здесь учиться.