Подведены итоги Московского городского конкурса проектов

20 мая прошел финал Московского городского конкурса «Искусственный интеллект в решении социальных вопросов», организованный Центром педагогического мастерства совместно с МГИМО. В своих работах школьники размышляли, как нейронные сети могут помочь в работе гуманитариям. Они представили исследовательские работы по истории, праву, политологии, экономике, социальным наукам и филологии. 

Московский городской конкурс проектов проводится ежегодно для учеников 7–11 классов, интересующихся исследованиями и проектированием в социально-гуманитарной сфере. В этом году организаторы получили

заявки от 515 команд, общее число участников которых – 975 человек. В рамках дистанционного этапа участники проводили исследование и рассказывали о пользе искусственного интеллекта. 

В финал вышли 123 участника, которые презентовали разработанные модели перед экспертами в МГИМО. Среди них, например, был проект «Умная деревня», позволяющий вовремя собрать урожай, и исследование о применении искусственного интеллекта в исторической географии. В итоге победителями конкурса стали 17 команд. 

О том, почему для конкурса в этом году была выбрана именно эта тема, рассказал один из организаторов Артём Тихонов: «Искусственный интеллект сейчас находится уже на такой стадии развития, что может замещать труд людей, в том числе в гуманитарных областях. Хотя, наверное, какое-то время назад никто не мог и подумать, что нейросети смогут хорошо писать и редактировать тексты, рисовать изображения. Эти технологии сейчас используются и для исследований, работы с архивами. Поэтому когда мы продумывали направления нашей конференции, мы как раз думали, в каких ещё сферах можно применить искусственный интеллект в прикладных целях. Нам показалось интересным, чтобы дети это изучили, погрузились в тему, представили идеи в своих проектах».

Владислава Филиппова, ученица школы №1282, поделилась впечатлениями о конкурсе: «Изучать искусственный интеллект и применять его в работе важно, потому что наш мир развивается очень быстро. Я представляла проект в сфере видеомонтажа и уверена, что новые технологии сделают работу в медиасфере намного интереснее, ведь рутинные задачи будут занимать меньше времени. Московский городской конкурс стал площадкой для выражения моих идей о профессии будущего». 

О развитии искусственного интеллекта говорили и на другом недавнем проекте Центра педагогического мастерства — онлайн-курсе и выездной смене «КодИИм». Со 2 по 8 мая участники посещали занятия по математике и программированию, создавали Telegram-ботов и обучали модели. В конце смены все команды представили свои проекты на защите. 

Также проекты по искусственному интеллекту школьники могли представить на региональном треке проекта «Большие вызовы», который также традиционно проходит в рамках Московского городского конкурса проектов.