В Москве прошел форум управления современным образованием «Нити»

В Москве прошел форум управления современным образованием «Нити». В нем участвовали больше 150 руководителей московских школ и центров дополнительного образования. Форум организовал Центр педагогического мастерства. Мероприятие прошло на площадке МГИМО.

Среди тем, которые обсудили в рамках форума, была организация процессов внутри образовательного учреждения. Участники узнали, как модернизировать рабочие процессы в школе, чтобы дать ученикам больше возможностей для саморазвития, профессионального роста, участия в олимпиадах и конкурсах. На мастер-классах представили  возможности повышения квалификации для школьных учителей и современные инструменты эффективного образования, которые необходимы для работы с талантливыми детьми. Внимание было уделено и роли публикаций об успехах учеников на онлайн-ресурсах школы в формировании имиджа образовательного учреждения.

Директор ЦПМ Артем Шишов рассказал о целях и задачах форума: «”Нити” – это не только конкретные навыки, полезные для организации образовательных  проектов. Это также и инвестиция в развитие образования и сообщества. Проводя подобные мероприятия, мы начинаем решать существующие в нашей сфере проблемы, развивая неформальное общение. Это важно и для того, чтобы молодое поколение, ребята, которые еще не определились с будущей профессией, обратили внимание на сферу образования, потому что она интересная, многогранная и перспективная», – поделился Артем Шишов.

Экспертами форума стали директоры ведущих московских школ, преподаватели вузов, представители Центра педагогического мастерства, проектов дополнительного образования и онлайн-школ. Они также рассказали об инструментах продвижения, привлечении специалистов, создании бренда и корпоративной культуры. Все мастер-классы транслировались онлайн, что позволило подключиться участникам из других регионов. Посмотреть выступления в записи можно по ссылке

Большое значение в программе было уделено неформальному общению участников между мастер-классами. В ходе мероприятия прошли несколько нетворкинг-сессий, благодаря которым слушатели могли завести новые профессиональные знакомства и обменяться опытом. Важность объединения и взаимодействия в образовательной среде организаторы подчеркнули и в самом названии форума – «Нити».

Алена Алексанян, заместитель директора специального учебно-воспитательного учреждения №1 города Москвы объяснила, почему решила принять участие в форуме: «Мир меняется очень быстро, мы многое не замечаем в ежедневной рутине, глаз замыливается. Поэтому хочется увидеть что-то новое в управлении в сфере образования, научиться смотреть на себя с разных сторон, подкорректировать свои недочеты. Теория и практика всегда связаны, и форум “Нити” рассказывает о самых актуальных тенденциях в управлении и организации учебно-воспитательных процессов».

Участники смогут применять теоретические знания с лекций и мастер-классов на практике. Об этом говорит и другая участница форума, заместитель директора кадетской школы № 1784 Анастасия Перепада: «Это возможность пообщаться с коллегами, узнать о новых методиках и проектах. И, конечно, профессиональное развитие. На этом форуме мне были интересны такие треки, как HR-культура, управление образованием и все, что связано с той деятельностью, которой мы занимаемся ежедневно». 

В апреле и мае для участников форума в дистанционном формате также пройдет курс повышения квалификации, который позволит расширить знания по затронутым на очных мастер-классах темам. Центр педагогического мастерства систематически поддерживает руководителей школ и учителей, желающих развивать олимпиадное движение. Регулярно проходят курсы повышения квалификации в рамках городских форумов и конференций. Например, в августе, перед началом учебного года, ЦПМ организовал форум для кураторов олимпиадного движения в школах. Его посетили представители более 500 образовательных учреждений столицы. В декабре ЦПМ совместно с МГИМО провел курс повышения квалификации по работе с историческими источниками при подготовке к олимпиадам для 700 школьных учителей.