Москвичи завоевали 52 диплома в финале Всероссийской олимпиады по ОБЖ

Подведены итоги Всероссийской олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности. Копилка столичной сборной пополнилась 52 дипломами: шестеро москвичей стали победителями, 46 – призерами. Награды получили ученики из 21 столичной школы.

Полина Степнова из школы № 1158 набрала самый высокий балл в параллели 9 классов и стала абсолютной победительницей. Также жюри отметило следующих участников: лучшим в теории стал десятиклассник Виктор Хрипачев из школы № 2036, серебряными призерами в практическом испытании признаны десятиклассница Евгения Зайцева из школы № 1409 и одиннадцатиклассница Алена Кутепова из школы № 1449, а за лучшее выполнение межпредметного астрономического задания отмечен одиннадцатиклассник Данил Нестеров из школы № 2036.

Евгения Зайцева рассказала, что начала участвовать в олимпиадах по ОБЖ из-за интереса к предмету.

«Олимпиада была очень нервной и напряженной, но я участвую в заключительном этапе уже второй год, поэтому опыт у меня есть. На практическом этапе в этом году было очень интересно. Мне больше всего понравилась стрельба, у меня пять из пяти попаданий! Еще мне понравилось задание на скалодроме — это что-то новое и необычное. До того, как я начала готовиться к олимпиаде, я ни разу не была на скалодроме. В новинку было также останавливать кровотечение у робота Глаши из положения лежа.

Перед практическим этапом мне дали напутствие, чтобы я не волновалась: “Просто иди и развлекайся!”. И я так и сделала. В будущем я хотела бы стать инструктором нашей сборной, участвовать в олимпиаде как тренер и готовить новое поколение олимпиадников», – поделилась девушка.

Всего в заключительном этапе олимпиады приняли участие более 200 школьников из 77 регионов. 

Задания заключительного этапа рассчитаны на учеников 9-11 классов, он состоит из двух туров. На первом участники выполняли теоретические и тестовые задачи. Особенно сложным и интересным финалистам показалось задание, которое было составлено на стыке двух дисциплин — ОБЖ и астрономии. В рамках второго тура школьники показывали, как теория помогает при решении практических задач. Например, участники бросали гранату через стену, забирались на скалодром и спускали с него груз, разбирали завалы. А на специальных манекенах финалисты оказывали первую помощь пострадавшему и спасали утопающего.

В свободное от состязаний время финалисты посетили тренинг на командообразование и повышение психологической устойчивости, съездили на Голубые озера, в Приэльбрусье и на обзорную экскурсию по Нальчику. 

В Москве с 2014 года действует проект «Кадетские классы», его участниками являются более 250 школ столицы. В рамках такого профиля школьники готовятся к поступлению в профильные вузы. Благодаря проекту, в частности, предмет ОБЖ стал пользоваться большей популярностью у учеников. И результаты Всероссийской олимпиады по этой дисциплине являются примером его эффективности.

Также на протяжении всего учебного года Центр педагогического мастерства проводит занятия для подготовки к соревнованиям по ОБЖ. Они позволяют углубленно изучать предмет, регулярно практиковаться в решении олимпиадных заданий и отрабатывать практические навыки. Два раза в неделю участники сборной посещают теоретические занятия, один раз — практические. Тренировки и дополнительные занятия проводятся на базе школ, оснащенных необходимым оборудованием. Несколько раз в год школьники собираются на выездных сборах для наиболее интенсивной подготовки.

Результатами команды Москвы на ВсОШ опубликованы на сайте

Всероссийская олимпиада проводится по 24 предметам в четыре этапа. Принять участие в первом, школьном, могут все желающие ученики с 4 по 11-й класс. Муниципальный этап проходит среди школьников 7-11 классов, региональный и заключительный — 9-11 классов. Чтобы попасть на следующий уровень, нужно преодолеть определенный порог баллов.

Попробовать свои силы и познакомиться с форматом соревнования школьники могут на пригласительном этапе Всероссийской олимпиады. Он проходит для учеников 4-10 классов до конца мая. Чтобы узнать, как принять участие, ученики могут обратиться к классным руководителям и сотрудникам школы, которые отвечают за олимпиадное движение. Расписание и более подробная информация опубликованы на сайте.