Московские школьники завоевали 11 медалей на Европейской географической олимпиаде 

Подведены итоги Европейской географической олимпиады. Соревнование прошло в Сербии. Россию представляли участники в двух возрастных категориях. В старшую входили ученики от 16 до 19 лет, в младшую — от 12 до 15 лет. Московские школьники в составе основной сборной завоевали восемь медалей. Золото получили Илия Конь из Международной школы завтрашнего дня и Иван Михайлов из школы «Летово». Серебро у троих учеников школы Центра педагогического мастерства Павла Жукова, Владислава Зайцева, Максима Иванова, Яна Некрашевича из школы «Летово» и Ангелины Поповой из Университетской гимназии МГУ имени М. В. Ломоносова. Бронзовую медаль взял Данила Гаврилов из лицея ВШЭ.

Трое столичных учеников из команды юниоров также получили награды. У Тихона Пуляева и Арины Симоновой из школы на Юго-Западе № 1543 золото и серебро соответственно, у Кристиана Рымарчука из школы № 179 – бронза.

Соревнование проходило с 24 по 30 июня. Школьники проходили три испытания: письменный и мультимедийный тесты и практический, полевой тур. Последний представлял собой наблюдение и работу с картами, анализ и сбор данных на местности. Все задания они выполняли на английском языке. Кроме официальных состязаний школьники участвовали в конкурсе научных постеров. В этом году темой стала проблема сезонности загрязнения воздуха в городах.

В свободное от испытаний время школьники посетили национальный музей Сербии, музей Николы Теслы и другие достопримечательности в Белграде и окрестностях.

В Москве уделяют особое внимание подготовке к интеллектуальным соревнованиям, в том числе и по географии. В Центре педагогического мастерства готовят к этапам Всероссийской олимпиады школьников, для членов столичной команды проходят выездными учебно-тренировочные семинары и курсы. Школьники, завоевавшие дипломы в финале Всероссийской олимпиады, могут проходить отбор для участия в международных соревнованиях.

Европейская географическая олимпиада стимулирует активный интерес молодёжи к географическим исследованиям, подчеркивает важность географии как науки и позволяет делиться опытом между странами