Московские школьники завоевали три медали на Международной олимпиаде по лингвистике

Подведены итоги XX Международной олимпиады по лингвистике. Элеонора Степанова из математического класса школы № 179 завоевала золото. Серебро у Виктории Зубковой из школы «Летово», а Александр Шлыков из школы № 1533 «ЛИТ» удостоен бронзы.

Олимпиада проходила с 21 по 29 июля в Болгарии. Соревнование включало два тура: индивидуальный и командный. На индивидуальном каждый школьник решал пять задач. Например, участники образовывали формы глаголов на вымершем полвека назад языке Гватемалы, переводили предложения с языка Апуринан одного из регионов в Бразилии и разбирались с системой числительных языка суппире в Кот д’Ивуаре.

На командном туре сборным была предложена одна объемная лингвистическая задача. Как правило, ее невозможно решить полностью. Выигрывает команда, которая смогла разобраться в устройстве языка в наибольшей степени. В этом году была задача на язык муррин-пата. Школьники получили отрывки из словаря и отдельно переводы. Участниками нужно было установить более 300 соответствий.

Серебряная медалистка Виктория Зубкова участвует в олимпиаде второй раз. Девушка поделилась своими впечатлениями о соревновании.

«Участие в межнаре дало мне много новых впечатлений, которые я не могла бы получить без этого. За два года я побывала в двух странах, в которых никогда раньше не была, встретилась с очень разными и интересными людьми, узнала больше о языках мира и глубже погрузилась в лингвистику», – рассказала Виктория.

Вместе с москвичами в команду России входил школьник из Санкт-Петербурга, он получил золотую медаль. Всего на счету команды четыре награды и самый высокий средний балл участников.

По словам научного руководителя Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, современные направления лингвистики объединяют в себе разные предметы. В Москве высокие места на таких олимпиадах занимают ученики с хорошей математической подготовкой.

«Лингвистика – это очень актуальная перспективная наука, особенно в век искусственного интеллекта. Глубокие лингвистические знания сейчас все больше базируются на математике и информатике. Школьники, обладающие ими, будут очень востребованы в будущем. И ведущие московские вузы ждут ребят, которые уже в школе увлеклись лингвистикой. Неслучайно, сегодня золото взяла ученица математического класса одной из ведущих математических школ. Поэтому наши школьники из математических классов и классов проекта “Математическая вертикаль” активно участвуют в олимпиадах по лингвистике. Например, в Московской традиционной олимпиаде по лингвистике, которая является старейшем соревнованием в мире по этому предмету», – рассказал Иван Ященко.

Международная олимпиада по лингвистике проводится с 2003 года. За это время в ней приняли участие десятки стран. Команды формируются на основании профильных национальных состязаний. В состав сборной России в этом году вошли победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, Московской традиционной олимпиады по лингвистике и медалисты Международной олимпиады прошлого сезона. 

Международная олимпиада по лингвистике является относительно молодым соревнованием, но уже имеет заслуженный авторитет. Она пока не входит в список состязаний, в которых официально участвует команда России.