Московские школьники взяли золото и серебро на Международной олимпиаде по биологии в Бухаре

Ученики московских школ выиграли четыре медали на Международной олимпиаде по биологии им. Авиценны. Золото получили Надежда Кузнецова из школы Центра педагогического мастерства, Лада Горева из школы «Интеллектуал», Вера Красноперова из школы № 57. Серебро взял Захар Дегтеренко из школы № 57. Кроме них, Россию на олимпиаде представляли ученики из Мурманска, Новосибирска и Санкт-Петербурга. Всего сборная завоевала пять золотых и две серебряные медали.

«Эта олимпиада проводилась впервые, поэтому нельзя было полностью понять ее формат. Основную роль при подготовке к соревнованию играл уже имеющийся опыт: сильная подготовка ко ВсОШ, обилие решенных разноплановых задач и практикумов. В итоге неожиданных и совсем нерешаемых вопросов почти не оказалось, все темы были знакомы. Международное соревнование стало очень хорошим завершением моего участия в школьных олимпиадах. Этот опыт еще раз показал, что весь труд окупается, нет ничего невозможного», — рассказала золотая медалистка Надежда Кузнецова.

Состязание проходило с 9 по 14 июня на базе Бухарского государственного медицинского института имени Абу Али ибн Сино. Всего в олимпиаде приняли участие более 100 школьников из 19 стран.

Олимпиада включала в себя два тура — теоретический и практический. Школьники работали с научными статьями, графиками, различали достоверные и недостоверные выводы, учились избегать ошибки планирования эксперимента. А еще демонстрировали практическое применение знаний по биологии и выполняли лабораторную работу.

«‎Теоретический тур состоял из 35 вопросов. Они охватывали все разделы биологии и представляли собой расчетные задачи и задания с иллюстрациями и поиском верных ответов на основе данных. На решение таких вопросов отводилось три часа. Практический тур был представлен двумя кабинетами: по биоинформатике и зоологии. В первом случае школьникам необходимо было проанализировать митохондриальный геном рыбы и составить специфичные праймеры, которые позволяли идентифицировать конкретные гены. Это сложный кабинет, в котором нужно было продемонстрировать не только высокое знание теории, но и навык пользования программами для получения заданного результата.

Во втором случае участникам нужно было определить пять видов рыб, найти их признаки и распределить правильно, построить филогенетическое дерево, которое отражает взаимоотношения между этими видами рыб. Ребята с этим отлично справились»‎, — рассказал тренер сборной России Дмитрий Федоров.

Достигать высоких результатов в соревнованиях по биологии столичным школьникам помогают проекты города и система развития таланта, реализуемая Центром педагогического мастерства. Ученики принимают участие в выездных сборах, интенсивах, семинарах и готовятся к различным олимпиадным форматам. Эта работа ведется в рамках комплексного развития естественно-научного образования в столице. Старшеклассники уже несколько лет участвуют в проектах предпрофессионального образования, в том числе обучаются в медицинских и академических классах.