Девятиклассник стал абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по химии
Объявлены итоги Всероссийской олимпиады школьников по химии. По результатам соревнования дипломов удостоились 68 столичных детей: 11 стали победителями, 57 – призерами.
Абсолютным победителем в 9 классе стал Матвей Васияров из школы Центра педагогического мастерства. Он набрал больше всего баллов в своей параллели и рассказал, как ему удалось достичь успеха.
«Впечатления крайне позитивные, я рад, что мои труды себя оправдали, и на олимпиаде я получил отличный результат. Я шел к нему два года. Моей победе посодействовал дедушка, который был химиком- аналитиком, а также тренеры сборной и моя семья.
Я начал заниматься олимпиадами в 4 классе, когда учился в московской школе им. Артема Боровика, и тогда занял призовое место на Московской олимпиаде по биологии.
Планирую и дальше участвовать во всероссе, а также пробую войти в состав сборных на международные олимпиады. Поступать собираюсь в медицинский. Помимо химии я интересуюсь биологией, историей и литературой. Мне нравится запоминать интересные факты и читать художественные произведения», – поделился Матвей.
Ученик школы № 57 Захар Дегтеренко получил специальный приз жюри за решение задачи из раздела «Химия и жизнь».
Показатели московских школьников улучшаются каждый год. Есть постепенный рост общего количества дипломов: от 48 и 53 в 2021-22 годах соответственно до рекордных 68 в этом сезоне. Также с 17 до 20 увеличилось за год количество школ, подготовивших дипломантов заключительного этапа. Такие результаты стали возможны потому, что в Москве развивается работа с олимпиадниками, и это направление становится все более массовым.
Заключительный этап проходил с 16 по 23 марта на федеральной территории «Сириус». Олимпиада включала три тура. Два из них были теоретическими, школьники решали письменные задания по неорганической, органической и физической химии, а также химии живых систем. Практические испытания состоялись в лабораториях образовательного центра. Участники выполняли задания на современном оборудовании, что позволило им не только продемонстрировать свои знания, но и попробовать себя в роли профессиональных химиков. Девятиклассникам было предложено определить 10 веществ при помощи вспомогательных реактивов. Десятиклассникам – определение аскорбиновой кислоты и описание свойств этого соединения, а самым старшим школьникам – комплексонометрического определение двух ионов меди и цинка, при их совместном присутствии в водном растворе.
В финале за победу боролись почти 300 учеников из 69 регионов. В свободное от олимпиады время участники заключительного этапа посетили экскурсии и прослушали лекцию о новом механизме хранения информации в ДНК. Также для них был организован спортивный фестиваль.
По итогам выступления учеников на Всероссийской олимпиаде был сформирован состав сборной на Международную Менделеевскую олимпиаду школьников. Ее планируется провести в мае. В команду России приглашены 10 участников, среди которых трое москвичей.
За успехами команды Москвы на Всероссийской олимпиаде можно следить на сайте.
Всероссийская олимпиада школьников проводится ежегодно по 24 предметам. Состязания включают в себя четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Чтобы попасть на каждый следующий уровень, нужно преодолеть установленный порог баллов. Победители и призеры заключительного этапа могут поступить без экзаменов в любой российский вуз на направления, соответствующие профилю олимпиады.
Столичные школьники, увлекающиеся химией, изучают этот предмет в медицинских и академических предпрофессиональных классах. Кроме того, они могут заниматься дополнительно в кружках и секциях Дворцов и Центров творчества. А для тех, кто уже проявил себя на олимпиадах, организованы дополнительные занятия, сборы и интенсивы, например, в Центре педагогического мастерства. Так, в этом году по словам главного тренера сборной Москвы Александра Белова, перед заключительным этапом Всероссийской олимпиады у ребят было по восемь уроков в день, на которых ученики закрепляли ранее изученный материал. Кроме того, тренерский штаб добавил в подготовку занятия по физике и математике, так как знания в этих областях помогают в успешном решении олимпиадных задач по химии.